Независимая оценка качества образования
Что такое независимая оценка качества образования?
Независимая оценка качества образования – это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования: - потребностям физических лиц — потребителей образовательных услуг (в том числе, родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и дополнительного образования детей и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе образовательной организации, образовательных программ, соответствующих индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов освоения образовательных программ; — потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы; — учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов , других оценочных процедур для последующей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества реализуемых ими образовательных программ».
Объекты, инициаторы и заказчики независимой оценки качества образования.
Объектом независимой оценки качества образования могут быть: образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.; результаты освоения обучающимися образовательных программ; деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образования.
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе: органов управления образованием муниципального, регионального и федерального уровней; органов местного самоуправления; учредителя, руководства образовательных организаций, общественного совета при региональном (муниципальном) органе исполнительной власти; региональной общественной палаты; юридических или физических лиц, родителей, общественных объединений; граждан при обращении с соответствующим заказом в организации (к экспертам), осуществляющим такие процедуры.
В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образования могут выступать: органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления; общественные советы, общественные объединения, региональные общественные палаты; учредитель образовательной организации; руководитель образовательной организации; педагогический работник образовательной организации; родители обучающихся; обучающиеся старших классов.
Перечень нормативных правовых материалов для формирования и развития системы независимой оценки качества образования:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);
- Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п.1-2 статьи 2 «Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем: 1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики; 2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений»);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1 «…обеспечить формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности»); - постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
Приказ Минфина России от 22.07.2015 N 116н "О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38491)
Независимая оценка качества деятельности образовательных организаций Алтайского края в вопросах и ответах
Приказ Минфина России от 31.05.2018г № «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПОРЯДКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИЯМИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ, ОБРАЗОВАНИЯ, СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ»
Методические рекомендации по расчету показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы
Региональные документы
О внесении изменений в приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 30.12.2014 №7145 с приложением (подробнее)
2016 год
Приказ о назначении ответственных за проведение независимой экспертизы
План по подготовке к НОК ОД
Методика проведения НОК ОД
План мероприятий по улучшению качества работы, по результатам независимой оценки качества деятельности МБОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.»
2019год
Уважаемые участники образовательного процесса (родители, законные представители учащихся). Приглашаем Вас принять участие в оценке деятельности МБОУ "Солоновская СОШ имени Матренина А.П." пройдя по ссылке
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Самооценка. Характеристика показателей независимой оценки качества МБОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.»
Приказ МБОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.» от 26.06.2019г№135-р О проведении независимой оценки качества работы общеобразовательной организации
План подготовки МБОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.» к проведению НОК -2019
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями 2019г
План мероприятий по улучшению качества работы МБОУ «Солоновская СОШ имени Матренина А.П.» по результатам независимой оценки качества образовательной деятельности в 2019 году.